О Группе
Фан-клуб
Интерактив
Разное

Сердце из стали.
Интервью с Тони Какко (http://metal-rules.com)


      Ваш новый альбом появился в магазинах 10 Марта в Финляндии под названием Winterheart’s Guild. Что вы ждете от этого альбома?
      Что ж, со времен нашего альбома Silence мы так и не достигли магического золотого статуса для него в Финляндии, и я надеюсь, мы сделаем шаг к этой отметке с нашим новым альбомом. Это что-то вроде супер-мечты - продать “золото” здесь, в Финляндии, лично для меня, по крайней мере. Должен сказать, это было бы чертовски круто! Если мы это сделаем, я побегу в ближайший тату-салон и сделаю себе первую СА татуировку в честь празднования этого события. Буду честен, это то о чем я мечтал все это время. Надеюсь, мы все равно получим этот статус, как бы то ни было. Посмотрим, что принесут нам ближайшие месяцы.


      Сколько же копий Silence вы продали в Финляндии на сегодняшний день?
      Я думаю, около 9000, может, немного больше, я точно не знаю. В общем, мы еще далеки от “золота” в Финляндии так что, надеюсь, с WG мы пересечем эту черту или подберемся к ней ближе. Но мы по этому поводу особо не паримся. Если продадим “золото” – хорошо, если нет – очень плохо.


      Почему вы так назвали альбом? Что за история за этим кроется?
      Для начала мы думали, что раз уж наш предыдущий альбом имел в названии только одно слово, то в названии следующего альбома должно содержаться больше слов. К нашему предыдущему альбому мы даже придумали длинное название, но каким-то образом он стал просто Silence: короткое, но очень подходящее, по-моему, название. У нас был длинный список конкурентоспособных названий для альбома. Мы их очень долго обдумывали, но ничего подходящего не приходило, пока я не рассмотрел обложку альбома более детально. Для начала, на обложке собрались четыре сезона на какой-то лесной поляне и во время, не принадлежащее ни одному сезону. Осень, на обложке, передает силу зиме. Сейчас, когда в Финляндии зима, с кучей снега, морозами и т.д., особенно на севере страны, где я живу, зима властвует, как и на обложке альбома, и потому собрание сезонов получило название WG, по имени самого сильного сезона. Вот как родилось название альбома, и я считаю, что оно наиболее подходящее.


      Spinefarm также выпустили сингл под названием “Victoria’s Secret” как “затравку” к последующему альбому. Какие отзывы вы на него получили? Я думаю, отзывы были в основном позитивные и даже, в какой-то, степени лестные для вас, так?
      Да, в основном все отзывы были получены через e-mail или нашу гостевую книгу. Я должен сказать, что я не ошивался по городу много, так что отзывы “с глазу на глаз” были минимальны. Я очень много времени провел дома, потому что по какой-то странной причине это самое удобное и спокойное место для меня. И когда я выхожу в город – он становится для меня каким-то холодным и одиноким. В основном всем наш сингл понравился, за исключением, пожалуй, тех, кто ненавидит нас с момента создания группы. Но я обычно не обращаю на их комментарии никакого внимания, ведь они не наши фэны, так что… Ну, что ж, они, конечно имеют право на собственное мнение. Но положительные отзывы от наших поклонников были подавляющими. Не могу сказать, что я могу на что-то жаловаться… Я просматривал нашу гостевую книгу в течении двух недель и старался по возможности ответить всем фэнам. Время – всегда серьезный ограничитель для меня, но когда оно позволяет – я стараюсь обрадовать наших фэнов своими ответами. Все-таки время – ограничивающий фактор.


      Насколько я знаю, ваш предыдущий альбом Silence стал неким хит-альбомом в таких странах, как Япония и Корея. Цифры продаж там стали невероятно велики и это заставляет меня спросить тебя: "Не испытывал ли ты некоторое давление, когда начинал писать песни для нового альбома? Не думал ли, что ваш альбом должен выйти если не лучше, то по крайней мере не хуже Silence, не в музыкальном, так в текстовом плане?
      Я всегда говорил, что создание третьего альбома собственным способом будет очень сложным, ведь тебе придется сломать то, что ты уже создавал. Это покажет: провалится группа или пойдет дальше к успеху. Я всегда считал, что подобного рода давление – лишь плод творческого самомнения, но не реальных факторов. Этот альбом может удовлетворить по всем параметрам: музыка, тексты, оформление и т.д. Что ж, позвольте мне объяснить немного больше. Мы дали последний концерт 27 июля 2002 года во время Silence-тура, а студия была заказана для нас уже на 15 сентября, так что у нас было всего полтора месяца на написание песен и два – на их запись. Все это время я очень активно работал, и должен признать, что это было самое стрессовое время в моей жизни, потому что я думал, что время течет слишком быстро, и я не успею написать все песни для нашего альбома. Я также должен сказать, что написание песен в обстановке бешеной спешки не приносит удовольствие никому в группе. Я имею в виду такой процесс, результат которого устроил бы всех. Со мной такое не срабатывает, когда все мое время уходит на написание песен, и я не могу внести никаких изменений. Знаете, когда после выступления вы возвращаетесь домой, вы не думаете о написании песен или чем-то таком. Но, возвращаясь к сути вашего вопроса, все, что я хотел этим сказать – все давление исходило совсем из других причин, нежели из успеха предыдущего альбома. Просто подумайте над этим: вы должны записать для альбома 10-15 песен, даже если у вас полно идей, за полтора месяца. Это почти невозможно. Я провозился уйму времени с песнями для этого альбома и рад, что мы пришли в студию с почти готовым материалом. Лично для меня, это было очень тяжелое время.


      Давай вернемся немного назад, когда ваш бывший клавишник Микко Харкин сделал официальное заявление в сентябре прошлого года о своем решении покинуть СА, чтобы заняться более важными вещами в его жизни. Оказало ли это какое-то давление на группу? Он был важной частью СА, которая не только делала вашу музыку более прекрасной в сочетании с другими инструментами, но и углубляла ее на уровне одного инструмента. Насколько сильна была эта потеря?
      Ну, конечно, это была большая потеря для нас. Тем не менее, давайте не будем забывать, что большинство клавишных партий для Silence я сыграл сам, потому что не было смысла вызывать Микко из Турку, где он учится (город находится в южной части Финляндии, один из десяти самых больших городов в Финляндии), на север страны, в Оулу, и записывать эти партии, многие из которых я могу сыграть сам. Кроме того, я живу в том же городе, где находится судия, и для меня было естественным пойти в студию и записать часть этих партий вместо Микко. Но, отвечая на ваш вопрос, я не думаю, что для группы это вызвало какое-то давление, потому что у меня был разговор с Микко еще год назад, где-то в декабре 2001 года, когда он сказал, что, возможно, покинет группу. Он подал нам несколько сигналов, что он больше не может быть в группе на сто процентов. К счастью, я был достаточно дальновиден, чтобы связаться с Йенсом из Stratovarius и спросил его, не сможет ли он внести свою лепту в альбом, если Микко нас покинет? К моему великому удивлению он проникся этой идеей и сказал мне:"Спасибо, что попросил меня. Для меня большая честь помочь вам с некоторыми соло для следующего альбома". Для меня это было полным абсурдом, что Йенс, настоящий маг клавишных, благодарит меня за то, что я позволю ему играть на нашем следующем альбоме. И мы признательны ему, что такой талантливый человек принял участие в нашем альбоме. Я испытал огромную гордость за нас, когда Йенс сказал такие слова. Тем не менее, Йенс сказал, что будет лучше, если мы уговорим Микко остаться, ведь он талантливый музыкант и важная часть группы. Но на тот период времени мы уже ничего не смогли бы сделать, чтобы Микко остался. С другой стороны, мы рады, что Микко так ушел, думая о будущем группы, ведь он не мог проводить достаточно времени с группой больше. Он понимал, что не сможет больше идти этой дорогой и понимал, что не сможет дать группе должной отдачи. Он сказал нам о своих проблемах и просто отошел в сторону, чтобы дать шанс более самоотверженному человеку. Это было лучше для всех нас. Но с тех пор как Микко покинул группу, мы остались друзьями. Никаких сложных чувств, хоть мы и жалели о его уходе. Спустя какое-то время мы стали подыскивать ему замену не только в Финляндии, но и в других странах. Затем мы выбрали двух лучших кандидатов и устроили им окончательную проверку. Мы репетировали с ними, чтобы проверить их мастерство. После репетиций мы проверяли их на совместимость по “духу”. Это всегда было очень важным для нас – некий вид идеального командного духа. Мы сделали это как обычно это делают финны, т.е проверка алкоголем, когда человек раскрывается и говорит и делает то, что не сделал бы трезвым. Это был наш извращенный "военный" план против тех ребят, но, к счастью, мы нашли "своего парня" таким способом. Заменой Микко стал парень по имени Хенрик Клингенберг, который, кстати, играет в таких пауэр-металических группах как Requiem, Silent Voices.


      Вы получали заявления от достаточно известных музыкантов?
      Мы получили множество предложений от финских ребят, которые уже играют в своих группах и достаточно известны вне страны. Они были настроены покинуть их группу, если мы выберем кого-то из них для работы клавишником в СА. Я не буду называть никаких имен, просто я не хочу никаких проблем для этих ребят. Мы как-то получили заявку от парня из Лондона. Он играет в группе в стиле Rhapsody. Но так как СА не очень комфортно чувствует себя в стиле Боевой Метал – мы дали ему отставку.


      Какими критериями вы пользовались для отбора идеального клавишника?
      В начале мы думали, что шанс есть у всех, кто докажет, что он достаточно хорош для этой работы и никогда не думали о выборе между финном и не говорящим по-фински парнем. То есть для всех! И парень, который достаточно профессионален и обладающий музыкальным видением, чтобы понять, что из себя представляет СА в музыкальном плане, мог получить эту работу, независимо финн он или нет. Помните, как когда-то Stratovarius взяли Йенса Йохансена? Они взяли его как наемника, и я думаю, они не смогли бы выбрать лучшего. Но, с другой стороны, вынужден признать, что проще для нас было остановиться на Хенрике. Одни корни, одна культура, один климат, язык и т.д. Мы ведь даже получили одного кандидата из Мексики, но даже если бы он был феноменальным музыкантом, мы бы имели проблемы с общением. Заявление, что он прислал было таким:"Я нэт говорит ни Инлисском очень харашо". И что с этим делать? Написать ответ:"Или учи английский, или умри!?" (смеется). Также была одна заявка от 15-летнего Французского парня, который пытался нас убедить, что он приедет в Кеми чего бы это ни стоило, если мы возьмем его клавишником. Но мы сказали, что отношения отец-сын для группы не совсем подходят.


      Так какие требования были к Хенрику, когда вы брали его на эту работу?
      Насколько я знаю и Silent Voices и Requiem записывали свои дебютные альбомы на Tico Tico Studio, хотя я не совсем уверен насчет Requiem, но Silent Voices точно записывали свой альбом там некоторое время назад. Вообще-то Хенрика нам сначала порекомендовал владелец этой студии Ахти Кортелайнен. Он рассказал нам, когда мы записывали новый альбом, что Silent Voices записывали свой альбом Chapters Of Tragedy в его студии, и он поразился насколько талантливы эти музыканты. Особенно он обратил внимание на виртуозный стиль игры клавишника Хенрика Клингенберга, который также послал кое-какой материал нам. Мы подумали, что он мог бы стать достойным кандидатом на замену Микко в группе, так что мы пригласили его в Кеми на наш алкотест хе-хе! Демо, которое он нам прислал, показало насколько профессионально он владел инструментом. Но это и неудивительно, ведь он уже играл в двух группах. Второй кандидат тоже был очень хорошим клавишником, но по духу он не совсем нам подходил, как подошел нам Хенрик.


      Насколько я знаю, Хенрик заявил, что он продолжит играть в своих группах.
      Да, и это замечательно, ведь СА не может давать 6-8 месяцев беспрерывных концертов к ряду. Я знаю, что к концу года мы сделаем перерыв в наших гастролях для написания песен. Этот перерыв будет отличной возможностью для Хенрика поработать с Silent Voices и Requiem. Мы не можем сказать ему, чтобы он перестал играть в тех группах, потому что это будет нечестно по отношению к нему. Но мы также хотим, чтобы он понял, что если мы выбрали его нашим клавишником - это основная работа для него. Мы не должны выкручивать ему руки, чтобы он понял это ха-ха!


      Поскольку мы затронули тему клавишных как важного элемента основного звучания СА, я подумал, насколько вы используете клавиши при сочинении песен?
      Конечно, это что-то вроде вызова сочинять песни для СА, ведь я придумываю все вокальные партии, лирику и т.д., особенно во время записи этого альбома, когда время убегало, я ощущал большее давление чем обычно, когда я работал так интенсивно все это время. Но раз уж я считаю себя в какой-то мере клавишником также, в основном используя клавиши для сочинения песен, вообще-то не так уж и плохо было закончить альбом в такой короткий срок. В то же время я должен признать, что записывая клавиши для этого альбома, я нагрузил себя дополнительной работой. К тому же придумывание песен и вокала предполагали от меня больших усилий. В этот раз я вложил гораздо больше мощи в свой голос, нежели в предыдущий альбом. Когда столько вещей ложатся на твои плечи – давление всегда очень велико.


      Почему бы тебе не облегчить свою ношу композитора, поделившись ею с другими ребятами? Неужели они не могут сочинить достойные мелодии или стихи?
      Хе-хе, на самом деле я могу подумать только о двух причинах сейчас. Первая – они не могут делать достаточно хорошо те вещи, о которых ты говоришь, второе – они счастливы тем, что я делаю для группы. Не могу сказать как точно, но я надеюсь, им нравится то что я сочиняю для СА. Но я очень бы хотел, чтобы кто-нибудь из ребят проявил бы больше креативности, взяв на себя часть написания песен. Наш басист Марко и гитарист Яни – оба прогрессив-метал направленные ребята и имеют забавную тенденцию играть героев гитары иногда. Посмотрим, хватит ли их энергии на что-то большее. Мы увидим это в будущем. Я думаю, наша музыка приобрела бы новые очертания и повороты так же как и лирика в качестве приятного сюрприза, ха-ха!


      Ты сказал, что у тебя было всего полтора месяца на написание песен и ты испытывал огромное давление. Думал ли ты о том, чтобы привлечь на помощь кого-нибудь из группы?
      Я всегда говорил, еще со времен нашего первого демо, что если кто-то хочет что-нибудь принести в группу, пусть приносит на репетиции, и мы поработаем над этим вместе. Но никто так ничего и не принес. Я не знаю почему все так…


      Может их интересует что-то другое, нежели написание песен?
      Может быть. Я не знаю. Только я один имею безудержную страсть к написанию песен в группе.


      Что является движущей силой для написания песен? Где ты берешь столько энергии, созидательности и страсти для сочинительства?
      Трудно сказать. Это где-то… там… Может, это что-то вроде дара, который во мне постоянно. Для меня никогда не составляет большого усилия писать песни почему-то. Долгое время эти песни просто приходят ко мне в голову, и я начинаю с ними работать. Вообще-то это достаточно просто. Если начнешь заставлять себя писать песни – тебе это быстро надоест. Чаще всего я просто играю какую-нибудь мелодию или что-то подобное, не задумываясь о том, что это может быть песня для группы и это то – что действительно лучшее для сочинения песен. Другими словами, музыка приходит с особым настроением.


      Ну, тогда что же вдохновляет тебя на написание песен? Я в основном имею в виду немузыкальный материал.
      Фильмы в основном могут быть отличным источником для написания моих песен. Это может быть любовная история, и я могу вынуть из нее какую-то мысль, и история примет неожиданный оборот. Так что песня может получиться очень агрессивной и быстрой как противовес этой, безусловно, романтической истории. Но, вообще, вы можете взять вдохновение из всего возможного в вашей жизни. Вдохновение может прийти через ваши глаза, уши, дела и т.д. Трудно очертить круг вдохновляющих вещей, ведь вы можете взять их ото всюду.


      Твоя жизнь проходит на севере, в Кеми. Этот город известен своей природой, ландшафтами, тоннами снега и морозом...
      Да, это тоже один из факторов для вдохновения. Но когда я иду в лес, я не думаю о том, чтобы найти вдохновение.


      Ты не идешь в лес, не влезаешь на дерево и не ищешь вдохновения, как одна знаменитая поп-звезда делает? (Понятия не имею, о чем это они. - Прим. переводчика.)
      Хе-хе-хе. Нет, я не как тот, о ком ты упомянул. Но, я должен признаться, что если бы я и сочинял так песни, я не смог бы записать ни одной ноты, потому что я этого не умею, как бы странно это не звучало. (Я думаю, Тони имеет в виду, что он не умеет записывать ноты из головы на нотный стан, ведь нотную грамоту он знает. - Прим. переводчика.)


      Что для тебя самое сложное в доведении песни до финального результата от начала до конца? Лирика, цепляющий припев, вокальная партия или что?
      Хм… Должен сказать, что весьма трудно бывает написать достаточно короткую песню для нашей группы временами. Я имею в виду, что песни обычно звучат от 6 до 8 минут и дольше. Иногда начинаешь сходить с ума над определенными вещами и добавляешь в песню множество партий, какие только возможно, но они не нужны. К счастью, я достаточно опытен теперь и в моей голове есть кое-какой рецепт, говорящий мне сколько основных частей будет достаточно в песне. Я добавляю к ним другие партии для особого вкуса или остроты по своему усмотрению. Иногда мне нужно что-то, что ведет меня к разумному звучанию песни. Иногда я могу сделать 7,8 или 9 основных частей, надстроив их друг над другом и получаю эпос, звучащий как что-то фундаментальное. Затем я понимаю, что это так оставаться не может. Я начинаю передумывать все это и кромсать песню на куски, из которых я надеюсь потом сделать 2 или 3 песни. Если в песню запихать слишком много частей, она будет звучать как у прог-метал групп, а мы таковой не являемся. Слишком много смысла для такой группы как мы.


      У вас был какой-то ключ к тому, как альбом будет звучать, даже когда песни для него еще не были дописаны?
      Я только знал, что наш альбом будет звучать мрачнее и агрессивнее чем Silence. Я знал это, когда ни одна песня еще не была написана, но на нем нет ни одной песни такой же быстрой как на Silence. Я ссылаюсь на такие песни как San Sebastian, которая, наверное, самая быстрая песня за всю историю СА, и Wolf & Raven, которая тоже быстрая. На WG нет таких песен, однако я считаю его самым агрессивным альбомом с множеством среднетемповых и быстрых партий.


      Многие люди сравнивают музыкально СА со Stratovarius, хотя я считаю, что это из-за того, что обе группы из Финляндии. Тем не менее, когда вы начинали писать песни, думали ли вы об этом сравнении. Что-то вроде попытки звучать как можно менее похожими на Stratovarius?
      Что ж, для начала, Stratovarius были теми, кто сделал наш труд легче в наше время. Если мы хотели хотя бы немного расширить музыкальные горизонты нашим новым альбом по сравнению с Silence, то я должен сказать, что Stratovarius сделали много шагов дальше с их новым альбом Elements part I. Я не читаю, что мы радикально прогрессируем музыкально с нашими последними двумя альбомами, как они с их альбомом и, надеюсь, публика и журналисты заметят это также. Главной задачей для нас было написание песен, которые бы звучали по-нашему, кто услышал бы эти песни, понял, что они наши. Как если бы вы впервые слышали наши альбомы – вы б узнали наш стиль на них, даже если бы песни на них радикально отличались. Наш дебютник Ecliptica бал свежей волной звучания, тогда как Silence был гораздо более миролюбивым и немного более "ручным", несмотря на то, что там самые быстрые песни. Атмосфера в Silence была достаточно приятной, на мой взгляд. Это было очень миролюбивое время для меня на ранней стадии написания песен, так что Silence говорит о времени, которое было у меня тогда. Этот альбом, определенно, мрачнее предыдущих из-за напряжения, спешки, некоторых мрачных чувств, которые я испытывал во время написания песен для альбома. К тому же я не тот парень, который может писать песни о счастливых временах в жизни. Я не могу петь: "Я люблю всех и все любят меня! О… жизнь так хороша для меня!" Я считаю, что большинство самых сильных вещей были написаны во время мрачных и меланхоличных чувств.


      Ты можешь сказать, в чем основное отличие WG от Silence?
      Во-первых, этот новый альбом гораздо лучше спродюссирован по сравнению с Silence. Также, я должен сказать, что на новом альбоме мой голос звучит лучше, чем на предыдущих альбомах, потому что я уделил гораздо больше внимания вокальным партиям, чем на предыдущих альбомах. К тому же мы выросли музыкально как сплоченная группа и как отдельные музыканты. Эти события достаточно естественны. Становишься более опытным после всех тех концертов, понимаешь, что ты сделал и чего не сделал, учишься использовать свой прошлый опыт более мудро для своих будущих усилий. Становишься более опытным музыкантом в студии. И это после того, как я приобрел столько опыта, работая над Ecliptica и Silence. С каждым разом я делаю шаг за шагом, приближаясь к статусу еще более профессионального музыканта, и то же происходит с группой, ведь профессионализм – очень важное требование. Что касается обзора песен на WG, то, боюсь, я не смогу дать разумной оценки, ведь я еще не достаточно отдалился от них. Но я могу сегодня достаточно объективно проанализировать Silence, сказать, каким, на мой взгляд, этот альбом является. Я вижу весь альбом с различных позиций, сравниваю его во времени, когда мы его писали и сейчас. Я стал достаточно объективен к этому альбому, но быть объективным к нашему новому творению я не могу по вполне понятным причинам.


      Я нахожу ваш новый альбом более разнообразным по сравнению с Silence, при том, что песни на нем все еще звучат как классические песни СА. Но, с другой стороны, вы привнесли много прогрессивных элементов в него, что может по началу смутить ваших поклонников. Вы с этим согласны?
      Да, конечно! Даже наш предыдущий альбом Silence вызвал похожую реакцию у наших фэнов, поскольку музыкально он отличался от нашего дебютника Ecliptica. Мы получили множество негативных отзывов из-за этого. К тому же вся группа повзрослела к лучшему, насколько позволяет опыт исполнения такого вида музыки. Но, к счастью, большинство фэнов поняли, что мы прогрессируем большими шагами от Ecliptiсa к Silence. Мы не можем перевернуть страницы истории к категории Ecliptica, и люди это тоже должны понимать. Однако, я думаю, что наш новый альбом очень близок по музыкальному рисунку к Ecliptica, хотя я очень доволен песнями на WG. Но одну вещь я тоже должен учитывать: что на Silence мы все принимали очень активное участие в аранжировках песен, а на последнем альбоме, почти весь процесс создания песни прошел я один. Обычно я прихожу на студию с аранжировкой для песни, объясняю ребятам, как она должна звучать, и они соглашаются. Одна из причин почему мы так работаем – жесткий график написания песен за короткий срок. У нас не было достаточно времени, чтобы мы приходили на репетицию, репетировали одну песню по отдельности, пока она не будет готова. Было несколько забавно, когда я приходил в студию с целой охапкой песен, которые мы еще, как следует, не сделали. Я заканчивал их прямо там же, как, например, вторую песню на альбоме - Gravenimage. Я даже не имел представления, как эта песня будет звучать в итоге. Когда какое-то время в студии прошло, я стал искать очертания для нее. Сейчас я могу сказать, что я очень доволен графиком, обстоятельствами и т.д. Вы не услышите по записи, что мы спешили, делая этот альбом, по крайней мере я этого не слышу. Может, если бы ты спросил меня об этом, когда мы писали альбом, я бы ответил совсем другое хе-хе, но… никто не знает точно… хе-хе!


      Есть некоторые детали на альбоме, на которые я также обратил внимание. Например, твой вокал отличается от того, что мы слышали раньше. Ты не вытягиваешь подолгу высокие ноты, что было твоей "маркой" на Silence. Это связано с какими-то причинами? Почему ты не используешь тот вокальный прием.
      Да, твои уши были очень внимательны к моим вокальным партиям на WG. Но ты прав, каждый имеет свою шкалу вокала, которую он может использовать без серьезных усилий. Я должен признаться, что никогда не брал уроки вокала и не знаю, как высоко я могу пользоваться своим голосом, чтобы не звучать очень напряженным. Поэтому, на этом альбоме я старался использовать свою шкалу так, чтобы на живых выступлениях песни звучали не хуже, чем на альбоме. Когда я исполняю некоторые песни с Silence, где есть очень высокие партии, я замечаю, что мой голос не совсем для них подходит. Поэтому это было осознанное решение – слегка опустить мой голос, чтобы я не столкнулся с такими проблемами на концертах, какие возникают при исполнении песен с Silence. Я очень доволен, как я пою на WG. Я звучу лучше сейчас, на мой взгляд. Должен признать, что очень высокие партии не для меня. Думаю, в этом следует винить Stratovarius, за то что я копировал голос Тимо на ранних альбомах. Он был для меня образцом, но я не могу петь, так как он. Сейчас, во время концертов, я пробую перенести некоторые партии на удобный мне диапазон, чтобы я смог хорошо сделать звук, используя свою глотку и гланды. Я старался петь в студии наиболее приемлемым способом, чтобы это можно было так же исполнять на концертах. Я думаю, что основная моя проблема – это сочетание низких и этих чертовых высоких нот, когда, при быстром темпе песни, быстро меняешь голос – песня может стать очень сложной. Это пожароопасная ситуация для меня. Долгое время вышесказанные вещи играли против меня, ведь я не такой уж искушенный в вокальных делах парень. Это всегда меня очень интересовало, где границы моего голоса. Я спонтанно пробовал это обнаружить раз за разом, иногда успешно, но в основном безуспешно. Я всегда старался петь, как мне нравится.


      Ты можешь сказать какие песни с нового альбома тебе нравятся больше?
      У меня уже появились любимые песни. Странная вещь, когда я писал песни для нового альбома, я любил совершенно другие песни, как и сейчас. Когда я писал такие песни, как Draw Me или The Ruins Of My Life, это были мои любимые песни. Особенно я наслаждался этими песнями, когда писал их, ведь в них вложено столько эмоций. Когда мы стали репетировать их день за днем, The Ruins... мне надоела и даже Draw Me не входит в наш сет больше. Это некий вид outro и мы сочинили инструментальную версию, без ударных, которую мы используем как часть нашего сета. Тем не менее, когда мы репетировали Champagne Bath, всем в группе очень понравилось ее играть. Это забавно ее исполнять. Также Broken сегодня одна из любимых песен с WG. Эти песни несут в себе сильные чувства – и не забывайте о третьей песне The Cage – она нам очень понравилась, когда мы ее репетировали. У нас что-то вроде трепета, когда мы ее играем. Но, все равно, Broken и Champagne Bath – самые любимые в группе. Мы заканчиваем наши репетиции двумя этими песнями, тогда мы идем домой в приподнятом настроении.


      Был ли WG выпущен в Японии до других стран?
      WG был выпущен в Японии в Феврале 2003 года. Так что Японцы услышали его первыми. Финны – следующие. Дата выхода – 10 Марта.


      Как насчет Кореи? Когда он выйдет там?
      У меня нет версий по этому поводу. Но я надеюсь, он выйдет там одновременно с европейским релизом. Это буде 17 Марта. Мы хотели выпустить его и в Финляндии и в Европе одновременно, но наша компания решила выпустить WG в Финляндии неделей раньше.


      Вы знаете, в каких странах ваш альбом также выйдет?
      Я был проинформирован на днях обо всех наших альбомах. Все три выйду скоро в Штатах. Century Media USA позаботится об этом. Такие страны как Испания, Франция и Германия – хорошие страны для продажи наших альбомов. Должен сказать, что в Германии мы продали значительную долю наших альбомов по сравнению с другими европейскими странами, так что, возможно, скоро, мы будем там более узнаваемы. Другое дело – это промоут. Когда, около 5-6 недель назад, мы с гитаристом занимались продвижением нашего альбома, мы дали приблизительно 45 интервью, для разных компаний за два с половиной дня. Мы выдохлись давать столько интервью кряду за такой срок. С другой стороны, мы подумали, что каждая компания хочет получить от нас интервью. Это было сумасшествием. Но, к счастью, многие журналисты оказались достаточно профессиональны, и они знали кто мы такие и откуда.


      Как насчет клипов в ближайшем будущем? Как вы знаете, хорошее видео – важный промоутерский ход для расширения аудитории.
      К сожалению, сейчас у нас нет никаких планов по этому поводу как ни странно. Но как я говорю: никогда не говори никогда. Это решение других людей: нужно видео или нет. Конечно, мы бы рады снять, но деньги любят счет. Хорошее видео стоит дорого, а, как я понимаю, люди из музыкального бизнеса вкладывают свои собственные деньги в клип. Я считаю, чтобы раскрутить группу по полной, нужно видео, и лэйблам это ведь тоже поможет продавать твои альбомы. Если вы можете сделать чудо с маленьким бюджетом и у вас за плечами хорошая команда по визуальным эффектам – это занятно. Хороший сценарий для клипа – тоже очень важно. Я видел много клипов, в которые вложили много денег, но они все равно смотрятся дерьмово. Не все можно сделать только большими деньгами. Это давно уже доказано.


      Вы никогда не замечали за собой склонность к идеализму, когда работаете над новыми песнями для группы?
      Конечно! Но, я думаю, что это вполне естественно. В первую очередь, когда я пишу песни для группы, я думаю, что прежде всего я должен удовлетворить себя и ребят из группы свей работой. Я не думаю о том, что могут сказать наши фэны по поводу песен, которые я пишу. Я отношу себя к тем артистам, которые пишут песни прежде всего для себя. Конечно, я надеюсь, что песни, которые я написал, также понравятся нашим фэнам, но, как вы знаете, нельзя угодить всем. Если писать песни, опираясь прежде всего на мнение фэнов, то как тебе понравится исполнять твои песни, написанные по их правилам? Я думаю, что твои дни будут сочтены, в таком случае. Я так не работаю. Может кто-то – да, но не я. Ты должен быть честен перед собой, в противном случае – ты жестоко провалишься. Я хочу сказать, что если я захочу писать музыку только из-за денег, я все равно буду писать металлическую музыку, но есть куча более хороших способов заработать деньги не играя в метал- группе. В таком случае, лучше писать рэп, хип-хоп или поп-музыку – то, что вы каждый день видите по MTV. Этим ребятам не слишком-то повезло быть вовлеченными в водоворот коммерческой музыки для огромных масс. Но нет поводов для волнений, я не собираюсь прыгать в мэйнстрим и делать то, что не является частью меня. Я люблю петь в метал-группе, фэны подобных групп очень верные и я, как певец, получаю огромную долю очень сильных ощущений от всего этого.


      Доставляют ли тебе беспокойства постоянных критических сравнений вас со Stratovarius?
      Нет, ведь мы перед ними в большом долгу. Люди нас сравнивают и меня это уже не удивляет и не возмущает. Лично для меня ребята из Stratovarius – одни из самых замечательных людей на лице Земли. Я знаю свои металлические корни и без толчка от Стратов ни я, ни многие из группы, возможно, не стали бы теми, кто мы есть и не играли бы в СА. Я это нисколько не отрицаю, и они на нас сильно повлияли в начале. Я гораздо больше возмущаюсь, если нас сравнивают с группами, которые не оказали на нас никакого влияния, как например Helloween. Я как-то говорил Тимо Котипелто, что я не дал ни одного интервью без упоминания о Stratovarius. Хотя… вообще-то один раз дал, но это было интервью для парня, с фэн-сайта какого-то актера по имени Дональд Дак. Извини Тимо, что не упомянул тебя тогда, ха-ха!


      Но ты не думаешь, что тень Stratovarius всегда будет над вами?
      Я не думаю, что это плохо, если они будут продавать альбомы большим тиражом, чем СА. Но мы ведь знаем, что они сейчас гораздо известнее, чем СА когда-либо будет. Возможно кто-то признает нас младшим братом Stratovarius, и мы ничего не можем с этим сделать. Но, с другой стороны, я считаю, что понемногу, мы находим свой собственный стиль и "марку", которые нас отличают. Мы сейчас твердо стоим на ногах, а не на плечах Stratovarius, как, возможно, было в начале. Возможно, кто-то не согласится, но я не собираюсь больше реагировать на такие заявления. У каждого есть право на собственное мнение.


      Как насчет концертов в поддержку нового альбома? Когда вы отправитесь давать серьезные концерты?
      Мы сначала дадим серию концертов здесь, в Финляндии, в конце марта. Мы отправимся в Хельсинки и дадим концерт в знаменитом Tavastia Club. Затем мы отправимся в Японию, где уже запланированы 7 концертов, но, поскольку, было продано слишком много билетов, мы, возможно, дадим еще один концерт в Токио, это значит, мы дадим там 3 концерта. Я с нетерпением жду нашу поездку в Японию и выступление перед нашими преданными фэнами. Это будет НЕЧТО! Это точно!


      Звучит, словно вы действительно ожидаете нечто особенное от этой поездки в Японию!
      Да, потому что когда мы там играли в последний раз это было увлкательное, полное приключений путешествие. Поэтому я ожидаю от этой поездки нечто из ряда вон выходящего, ведь, похоже, мы уже продали все билеты на наши концерты в Японии. Япония - великолепная страна для нас, для продаж наших альбомов. Она как эталон, половина всех наших дисков была продана в Японии, что с одной стороны здорово, но с другой – огорчает. Мне бы хотелось, чтобы в других странах наши альбомы продавались получше.


      Один из ваших концертов будет проходить в Хиросиме в Quatro Club 10 апреля. Что вы ожидаете от этого особенного концерта, если учесть, что 6 августа 1945 года там произошло важное историческое событие?
      Да, я с большим волнением жду этого концерта. У этого города трагическая история, и, если у нас будет чуть больше свободного времени чтобы посмотреть город, не только эти 70000 небоскребов, тогда я, наверное, подавлюсь орехами. У них в Хиросиме множество достопримечательностей: огромные памятники истории, красивейшие ландшафты. Для меня будет очень важным подышать той атмосферой, в этом культурном, богатом городе и попытаться восстановить те события 60-летней давности. Примерно такие же ощущения у меня были, когда мы ездили в Дачоу – концентрационный лагерь в Германии. Должен сказать, что я был молчалив, когда мы оттуда уезжали. Я навсегда запомню наш визит туда. Самое интересное, что когда мы шли туда – мы смеялись, шутили, но когда возвращались – никто не мог ни шутить, ни смеяться. Я почувствовал себя более лучшим человеком, когда вышел оттуда. Я осознал, как жестоки могут быть люди друг к другу. Я бы рекомендовал всем побывать там и подумать о важных вещах в нашей жизни.


      Как ты думаешь, есть ли типичный прототип вашего Японского поклонника, покупающего ваши альбомы и посещающего концерты?
      Нет, потому что эти люди совершенно разные. От бизнесменов до хэви-метал-фэнов, так что трудно говорить о прототипе японских фэнов. Но, я думаю, что большинство японских фэнов любят быстрые и красивые мелодии, трогающие их уши. А так как в нашей музыке есть эти элементы – может ответ стоит искать там? Я не знаю точно… Мне сказали, что японские цыпочки любят ребят из хэви-метал-групп и они, я имею в виду японских девочек, не очнь любят здоровых крепких мачо-парней. И они любят опрятных, хорошо выглядящих гееподобных парней, если говорить прямо. Другими словами – андрогенез! Вот черт!!! Некоторые ребята с японских рекорд-компаний сказали нам, что нам следует носить глупые глэм-роковые костюмы (обтягивающие джинсы и все такое) чтобы лучше продавать альбомы в Японии. Это было чертовски несерьезно! Ха-ха! Я вежливо, насколько возможно, во имя СА отказался. Этого не случится в этой жизни! Никогда!


      Вы также дали несколько концертов прошлой весной в Бразилии и Чили. Хотите ли вы снова туда вернуться, ведь вы наверняка оказали огромное влияние на этих людей? Я прав?
      Да, мы получаем по электронной почте множество просьб из этих стран каждый день, чтобы мы снова там отыграли. Также об этом нас просят такие страны как Колумбия и Аргентина, что конечно же круто!


      Есть ли страны, в которые ты бы хотел поехать и дать там концерт для ваших поклонников?
      Да, конечно, есть несколько, где мы еще не играли. Такие как Канада и, особенно, США, хотя я знаю, что чертовски трудно туда прорваться с такой музыкой, какую мы играем. Как только мы получим разумное предложение отыграть там, мы тотчас соберем свои вещи и вылетим, без сомнения. Я думаю, у нас будет много тяжелой работы, перелетать из одной местности в другую, а таких – множество! Но я надеюсь, нас там примут очень тепло. Я мечтаю о том, чтобы слетать туда с группой. И я могу сказать за всю группу: "Это будет нечто вроде финальной мечты для всех нас, без сомнения". К тому же в США множество вещей, которые я бы хотел увидеть. Я всегда интересовался этой страной с тех пор как был невинным ребенком и не знал ничего о мире вокруг себя. Также мне было бы интересно отыграть в Австралии, ведь у них такая интересная культура и природа!


Лакси Лахтинен
Источник: http://www.metal-rules.com
Перевод: Dargor (профиль)
Дизайн и разработка: Трешевик-Затейник 2010
Администратор фан-клуба: Серж
Администратор сайта: connection_error
Вопросы, предложения и замечания:_sonataarctica@mail.ru